![]() |
Реклама
|
![]() Организуются и читаются публичные курсы лекций по вопросам естествознания. Во второй половине XVIII в. такие курсы читают в Париже - Бовен, Вальмон Де-Бомар и др. Эти курсы привлекают большое количество слушателей. Большим успехом пользуются лекции с демонстрациями по физике аббата Нолле. Организуется множество естественнонаучных кабинетов. Их несколько десятков в Париже, и они открываются также в Марселе, Монпелье, Банте и других местах. Распространяется увлечение коллекционированием животных, растительных и ископаемых объектов. Появляются руководства к составлению коллекций, к экскурсированию, открываются даже специальные магазины, торгующие различными коллекциями. Вкус к естествознанию, к опытам, к наблюдению проникает в школы Парижа и провинции. Отмечая развитие естествознания, даже своего рода широкую моду на естественные науки, на страницах Мегсиге в 1771 г. отмечалось: Естественная история из всех наук является той, которую культивируют особенно энергично в просвещенный век, подобный нашему. Огромное значение для развития биологических наук приобретает, как мы указывали выше, организация и развитие научных учреждений. Так, в 1761 г. в Париже открывается Академия агрикультуры, а в 1778 г. - Горная школа. Говоря о Ламарке и о всей блестящей плеяде французских натуралистов конца XVIII и начала XIX вв., необходимо вспомнить, что многие из них были объединены в Париже знаменитым научным учреждением - Музеем естественной истории (Museum d Histoire nаturelle), являвшимся крупной базой исследовательской работы. Парижский музей естественной истории был создан решением революционного национального конвента 10 июня 1793 г. на основе реорганизации другого крупного научного учреждения - Королевского ботанического сада. Вообще после французской буржуазной революции научно - исследовательская работа во всех областях получает еще больший размах. Организуются новые научные и высшие учебные заведения. В 1794 г. открываются знаменитые Политехническая школа и Высшая нормальная школа, в 1803 г. - Академия фармации, в 1820 г. - Национальная академия медицины и т. д. Работа Ламарка и его современников в начале прошлого века идет в условиях бурного развития разных отраслей естествознания и сильного укрепления и расширения организационной базы науки. Эту общую картину нужно все время иметь в виду, ибо без учета степени распространения естественнонаучных познаний и идей их, если так можно выразиться, общественного резонанса нельзя полностью оценить ту идейную атмосферу, которая во Франции XVIII и начала XIX вв. окружала натуралистов. ~1~ ~2~ ~3~ ~4~ ~5~ ~6~ ~7~ ~8~ ~9~ ~10~ ~11~ ~12~ ~13~ ~14~ ~15~ ~16~ ~17~ ~18~ ~19~ ~20~ ~21~ ~22~ ~23~ ~24~ ~25~ ~26~ ~27~ ~28~ ~29~ ~30~ ~31~ ~32~ ~33~ ~34~ ~35~ ~36~ ~37~ ~38~ ~39~ ~40~ ~41~ ~42~ ~43~ ~44~ ~45~ ~46~ ~47~ ~48~ ~49~ ~50~ ~51~ ~52~ ~53~ ~54~ ~55~ ~56~ ~57~ ~58~ ~59~ ~60~ ~61~ ~62~ ~63~ ~64~ ~65~ ~66~ ~67~ ~68~ ~69~ ~70~ ~71~ ~72~ ~73~ ~74~ ~75~ ~76~ ~77~ ~78~ ~79~ ~80~ ~81~ ~82~ ~83~ ~84~ ~85~ ~86~ ~87~ ~88~ ~89~ ~90~ ~91~ ~92~ ~93~ ~94~ ~95~ ~96~ ~97~ ~98~ ~99~ ~100~ |
Реклама
"> |