Реклама
|
Гольбах ставит вопрос не уничтожаемы ли эти виды или же они преходящи подобно индивидам и затем отвечает: Таким образом нет никакого противоречия в допущении, что виды организмов непрерывно изменяются, и что мы так же не можем знать того, чем они станут, как и того, чем они были. Мы видим, что мысль об изменчивости видов была широко распространена в XVIII в. Поэтому некоторые ученые считали даже нужным выступать с опровержение этой мысли. Однако этот догматический взгляд постоянно опрокидывался повседневной практикой натуралистов, так как, на явления изменчивости растительных и животных форм им приходилось наталкиваться на каждом шагу. Не нужно только думать, что признание изменчивости приводило натуралистов к исторической концепции. Это как раз не имело места! Изменчивость эту рассматривали как явление, идущее в границах низших систематических категорий, и констанция этого явления сама по себе отнюдь не приводила к эволюционной концепции. Представление о естественном сродстве и общих родоначальниках Весьма существенную роль в подготовке эволюционной концепции играли поиски естественного сродства, попытки естественной группировки организмов, начатки естественной систематики. Дело в том, что обнаружение существующего в природе, а не привнесенного человеком, естественного порядка, наличия не хаоса обособленных видов, а определенных соподчиненных друг другу и обнаруживающих разные степени близости групп видов, не могло не поставить в конечном итоге вопрос о причине этого естественного порядка. В предыдущей главе указывалось, что в систематике XVIII в. приходят к пониманию различия между искусственной и естественной системами и одновременно к познанию ступенчатого многообразия организмов. Это составляет важную предпосылку эволюционной концепции, ибо эволюционная концепция объясняет и объединение организмов в естественны группы и субординацию этих групп - их историей, выводит организмы, объединенные в естественную группу, от общих родоначальников. Вспомним замечательные страницы, которые посвящены этому вопросу в Происхождении видов. Дарвин указывает на то, что многие натуралисты думают, что под естественной системой надо разуметь нечто большее; они думают, что в ней выражается план творца это, однако, не так, так как естественная система вытекает из факта родственного происхождения, сопутствуемого изменениями, но размер изменений, пройденных разными группами, выражается в размещении их по разным так называемым родам, подсемействам, семействам, подотрядам, отрядам и классам. Натуралисты XVII- XVIII вв. этого еще не понимали, в понятие естественный вкладывалась иная мысль (план творца), но тем не менее попытка обобщения фактического материала под этим углбм зрения имеет исключительно важное значение в подготовке эволюционной концепции. ~1~ ~2~ ~3~ ~4~ ~5~ ~6~ ~7~ ~8~ ~9~ ~10~ ~11~ ~12~ ~13~ ~14~ ~15~ ~16~ ~17~ ~18~ ~19~ ~20~ ~21~ ~22~ ~23~ ~24~ ~25~ ~26~ ~27~ ~28~ ~29~ ~30~ ~31~ ~32~ ~33~ ~34~ ~35~ ~36~ ~37~ ~38~ ~39~ ~40~ ~41~ ~42~ ~43~ ~44~ ~45~ ~46~ ~47~ ~48~ ~49~ ~50~ ~51~ ~52~ ~53~ ~54~ ~55~ ~56~ ~57~ ~58~ ~59~ ~60~ ~61~ ~62~ ~63~ ~64~ ~65~ ~66~ ~67~ ~68~ ~69~ ~70~ ~71~ ~72~ ~73~ ~74~ ~75~ ~76~ ~77~ ~78~ ~79~ ~80~ ~81~ ~82~ ~83~ ~84~ ~85~ ~86~ ~87~ ~88~ ~89~ ~90~ ~91~ ~92~ ~93~ ~94~ ~95~ ~96~ ~97~ ~98~ ~99~ ~100~ |
Реклама
"> |