Реклама
|
Гориллы, очевидно, нравом и характером не похожи друг на друга, как и люди: есть добрые, есть злые, есть храбрые, есть трусливые, каждый из этих путешествснников видел одного - двух горилл и по этим примерам описывал горилл вообще; другой видел горилл другого характера и описывал по своему. Очень может быть, что встречались и такие злые гориллы, особенно из старых самцов, что бросались на человека и убивали его. Долгое время не удавалось никак перевезти гориллу в Европу, так как они обыкновенно умирали от разных болезней на дороге. Наконец, одному молодому немецкому доктору удалось это сделать. Ему подарили молодого гориллу. Сначала доктор кормил своего дикаго питомца лесными плодами и козьим молоком, но затем постепенно стал приучать к плодам возделыва емых растенШ и вскоре тот стал есть все, что ел доктор. Приучив его таким образом, доктор перевез этого гориллу в Европу. Много занимательнаго разсказывают о жизни этого гориллы. В несколько недель он совершенно привык к окружающей его обстановке и людям и был вполне доволен своим положением, так что его решались пускать почти без всякого присмотра. Ни разу не приходилось его ни сажать на цепь, ни запирать, и если он нуждался в присмотре, то настолько, насколько вообще нуждаются в нем маленькие дети. Из дурных качеств его можно было отметить упрямство. Чувствуя себя совершенно беспомощным в этой новой для него обстановке, он обнаруживал сильную привязанность и доверчивость к человеку. Сильное желание, страх или ужас он выражал своеобразными звуками. Когда был сильно доволен чем-нибудь, то принимался колотить себя в грудь кулаками, становясь при этом на задние лапы, или хлопал в ладоши, и подчас, кувыркаясь, шатаясь из стороны в сторону и кружась на одном месте, он псполнял танцы, что окружающие думали, что он каким-нибудь образом напился пьян. Особенно поражала ловкость его и осторожность во время еды; каждую чашку, каждый стакан он брал необычайно бережно, поднося сосуд ко рту, обхватывал его обеими руками и ставил тихо и осторожно, хотя никто и никогда не учил его ни употреблению посуды, ни другим фокусам. ~1~ ~2~ ~3~ ~4~ ~5~ ~6~ ~7~ ~8~ ~9~ ~10~ ~11~ ~12~ ~13~ ~14~ ~15~ ~16~ ~17~ ~18~ ~19~ ~20~ ~21~ ~22~ ~23~ ~24~ ~25~ ~26~ ~27~ ~28~ ~29~ ~30~ ~31~ ~32~ ~33~ ~34~ ~35~ ~36~ ~37~ ~38~ ~39~ ~40~ ~41~ ~42~ ~43~ ~44~ ~45~ ~46~ ~47~ ~48~ ~49~ ~50~ ~51~ ~52~ ~53~ ~54~ ~55~ ~56~ ~57~ ~58~ ~59~ ~60~ ~61~ ~62~ ~63~ ~64~ ~65~ ~66~ ~67~ ~68~ ~69~ |
Реклама
"> |