![]() |
Реклама
|
![]() II. Корабль идет под углом к линии гребней волн.Если корабль идет и, как чаще всего бывает, курс его составляет какой-нибудь угол а° с перпендикуляром к линии гребней, то оба эти условия необходимо принять во внимание для получения истинных величин элементов волны. Для определения скорости два наблюдателя размещаются на концах измеренной по палубе линии I и наблюдают моменты прохождения того же гребня волны через линию их визирования, расположенную перпендикулярно килю корабля. Взяв среднее из наблюденных промежутков времени пробегания волной длины /, получают t сек. На чертеже (фиг. 93) предполагается, что расстояние / пробегается волной в промежуток времени t. Так как корабль идет под углом а к линии, перпендикулярной гребням волн, т. е. к направлению их движения, то, чтобы принять во внимание уклонение курса от направления движения волн, необходимо найти проекцию расстояния I и скорости корабля v на направлении движения волн, для чего обе величины умножают на cos а: I cos а и l/cosa. Если бы корабль не двигался, то искомая скорость волн нашлась бы из выражения I/ I V = f cos а, но так как корабль двигается по линии своего курса со скоростью v, а по линии движения волн –со скоростью V cos а, то истинная скорость волн найдется, если к вышеприведенному выражению присоединим относительную скорость корабля V cos а с соответствующим знаком, V=(~-± I/) cos а. Знак плюс берут, если корабль идет в ту же сторону, куда и волнение; а знак минус – когда корабль идет навстречу волнению. ~1~ ~2~ ~3~ ~4~ ~5~ ~6~ ~7~ ~8~ ~9~ ~10~ ~11~ ~12~ ~13~ ~14~ ~15~ ~16~ ~17~ ~18~ ~19~ ~20~ ~21~ ~22~ ~23~ ~24~ ~25~ ~26~ ~27~ ~28~ ~29~ ~30~ ~31~ ~32~ ~33~ ~34~ ~35~ ~36~ ~37~ ~38~ ~39~ ~40~ ~41~ ~42~ ~43~ ~44~ ~45~ ~46~ ~47~ ~48~ ~49~ ~50~ ~51~ ~52~ ~53~ ~54~ ~55~ ~56~ ~57~ ~58~ ~59~ ~60~ ~61~ ~62~ ~63~ ~64~ ~65~ ~66~ ~67~ ~68~ ~69~ ~70~ ~71~ ~72~ ~73~ ~74~ ~75~ ~76~ ~77~ ~78~ ~79~ ~80~ ~81~ ~82~ ~83~ ~84~ ~85~ ~86~ ~87~ ~88~ |
Реклама
"> |