Это представление о иерархии форм, о природе как ряде ступеней, ведущих к единой цели носило телеологический, идеалистический характер.

Представление Аристотеля о иерархии форм отобразилось полностью и в его биологических работах. Здесь в сущности имело место взаимодействие философских идей и эмпирического материала, познанного Аристотелем, который был одновременно и философом и великим натуралистом древности. Аристотель устанавливает идею градации всех природных тел, в том числе и органических форм.

В средние века идея иерархической градации всего существующего в мире была одной из основных идей.

Великий архитектор создал разные степени совершенства, установил строгий ранг для всего, что существует. Все существующее раз и навсегда застыло в форме, созданной богом, и низшие ступени не могут перейти в высшие. Вся богословская, схоластическая натурфилософия была проникнута идеей священной ступенчатой иерархии (Дионисий Ареопагит, Августин, Фома Аквинский, Альберт Великий и др.).

Когда в XVI-XVIII вв. развернулась борьба против устоев феодальной идеологии, подверглись критике и иерархические принципы. Хотя сфера их применения и была ограниченано полностью они со сцены не сошли. Земные корни их питавшие продолжали существовать.

~1~  ~2~  ~3~  ~4~  ~5~  ~6~  ~7~  ~8~  ~9~  ~10~  ~11~  ~12~  ~13~  ~14~  ~15~  ~16~  ~17~  ~18~  ~19~  ~20~  ~21~  ~22~  ~23~  ~24~  ~25~  ~26~  ~27~  ~28~  ~29~  ~30~  ~31~  ~32~  ~33~  ~34~  ~35~  ~36~  ~37~  ~38~  ~39~  ~40~  ~41~  ~42~  ~43~  ~44~  ~45~  ~46~  ~47~  ~48~  ~49~  ~50~  ~51~  ~52~  ~53~  ~54~  ~55~  ~56~  ~57~  ~58~  ~59~  ~60~  ~61~  ~62~  ~63~  ~64~  ~65~  ~66~  ~67~  ~68~  ~69~  ~70~  ~71~  ~72~  ~73~  ~74~  ~75~  ~76~  ~77~  ~78~  ~79~  ~80~  ~81~  ~82~  ~83~  ~84~  ~85~  ~86~  ~87~  ~88~  ~89~  ~90~  ~91~  ~92~  ~93~  ~94~  ~95~  ~96~  ~97~  ~98~  ~99~  ~100~