![]() |
Реклама
|
![]() Это представление о иерархии форм, о природе как ряде ступеней, ведущих к единой цели носило телеологический, идеалистический характер. Представление Аристотеля о иерархии форм отобразилось полностью и в его биологических работах. Здесь в сущности имело место взаимодействие философских идей и эмпирического материала, познанного Аристотелем, который был одновременно и философом и великим натуралистом древности. Аристотель устанавливает идею градации всех природных тел, в том числе и органических форм. В средние века идея иерархической градации всего существующего в мире была одной из основных идей. Великий архитектор создал разные степени совершенства, установил строгий ранг для всего, что существует. Все существующее раз и навсегда застыло в форме, созданной богом, и низшие ступени не могут перейти в высшие. Вся богословская, схоластическая натурфилософия была проникнута идеей священной ступенчатой иерархии (Дионисий Ареопагит, Августин, Фома Аквинский, Альберт Великий и др.). Когда в XVI-XVIII вв. развернулась борьба против устоев феодальной идеологии, подверглись критике и иерархические принципы. Хотя сфера их применения и была ограниченано полностью они со сцены не сошли. Земные корни их питавшие продолжали существовать. ~1~ ~2~ ~3~ ~4~ ~5~ ~6~ ~7~ ~8~ ~9~ ~10~ ~11~ ~12~ ~13~ ~14~ ~15~ ~16~ ~17~ ~18~ ~19~ ~20~ ~21~ ~22~ ~23~ ~24~ ~25~ ~26~ ~27~ ~28~ ~29~ ~30~ ~31~ ~32~ ~33~ ~34~ ~35~ ~36~ ~37~ ~38~ ~39~ ~40~ ~41~ ~42~ ~43~ ~44~ ~45~ ~46~ ~47~ ~48~ ~49~ ~50~ ~51~ ~52~ ~53~ ~54~ ~55~ ~56~ ~57~ ~58~ ~59~ ~60~ ~61~ ~62~ ~63~ ~64~ ~65~ ~66~ ~67~ ~68~ ~69~ ~70~ ~71~ ~72~ ~73~ ~74~ ~75~ ~76~ ~77~ ~78~ ~79~ ~80~ ~81~ ~82~ ~83~ ~84~ ~85~ ~86~ ~87~ ~88~ ~89~ ~90~ ~91~ ~92~ ~93~ ~94~ ~95~ ~96~ ~97~ ~98~ ~99~ ~100~ |
Реклама
"> |