![]() |
Реклама
|
Ламарк возражает, критикуя пантеизм, против смешения часов и часовщика, произведения с его творцом, а далее утверждает, что природа управляется постоянными законами, хотя законы эти были первоначально сотворены верховным творцом для поставленной им перед собой цели. Однако в трактовке Ламарка эта цель и гармония нечто весьма отдаленное и туманное, стоящее только у начала мироздания,, а реально в мире господствует необходимость и закономерность. Об отношении Ламарка к проблеме целесообразности мы скажем подррбнее дальше, а сейчас подчеркнем, что Ламарк обрушил очень сильный удар на так называемое телеологическое доказательство бытия божьего, на натур - теологию. Ламарку представлялась недопустимой мысль, что виды живых тел с присущими им целе- сообразными приспособительными особенностями могут явиться результатом непосредственных актов,творения. Все, что было реакционного в современном ему естествознании, все, что подкрепляло в какой бы то ни было степени, в открытой или скрытой форме идеалистическое религиозное мировоззрение, подверглось решительной критике со стороны Ламарка. Мы покажем дальше, что Ламарк выступал против любых форм креационизма и антропоцентризма, против витализма и преформизма, против анимизма и панпсихизма, против доктрины ката-строфизма в геологии и т. д. Ламарк - материалист глубоко убежден в том, что в природе везде и всегда господствует причинная необходимость, закономерности. Он старается обнаружить и показать эти закономерности в области явлений физических и химических, в области метеорологии, геологии, биологии, психофизиологии. ~1~ ~2~ ~3~ ~4~ ~5~ ~6~ ~7~ ~8~ ~9~ ~10~ ~11~ ~12~ ~13~ ~14~ ~15~ ~16~ ~17~ ~18~ ~19~ ~20~ ~21~ ~22~ ~23~ ~24~ ~25~ ~26~ ~27~ ~28~ ~29~ ~30~ ~31~ ~32~ ~33~ ~34~ ~35~ ~36~ ~37~ ~38~ ~39~ ~40~ ~41~ ~42~ ~43~ ~44~ ~45~ ~46~ ~47~ ~48~ ~49~ ~50~ ~51~ ~52~ ~53~ ~54~ ~55~ ~56~ ~57~ ~58~ ~59~ ~60~ ~61~ ~62~ ~63~ ~64~ ~65~ ~66~ ~67~ ~68~ ~69~ ~70~ ~71~ ~72~ ~73~ ~74~ ~75~ ~76~ ~77~ ~78~ ~79~ ~80~ ~81~ ~82~ ~83~ ~84~ ~85~ ~86~ ~87~ ~88~ |
Реклама
"> |