Реклама
|
Куда идет «экология человека»? «Социальная эеология»Основные положения Р. Парка были детализированы и развиты его сторонниками и последователями. Однако сущность концепции и ее направленности не изменилась. Она осталась таковой и после критики взглядов Р. Парка со стороны других представителей социальной экологии. Представитель социальной экологии Р. Д. Мак Кензи (США) по существу дополнил концепцию Р. Парка указанием на большую, чем он предполагал, роль культурных и технических факторов. Согласно взглядам Р. Д. Мак Кензи, экологические факторы могут быть подразделены па четыре общие группы: 1) географические, включающие климат, топографию местности и естественные ресурсы; 2) экономические — природа и Организация промышленности в определенных местах, профессиональное распределение; 3) культурные и технические, включающие также «кроме искусства, моральные заповеди и запреты»; 4) политические и административные меры — установление тарифов, налоги, иммиграционные законы, правила использования общественных институтов. По Р. Д. Мак Кензи, социальная экология, таким образом, должна заниматься практически всеми природными и социальными явлениями, становясь в еще большей, чем у Р. Парка степени, всеохватывающей наукой и всеобъемлющей теорией. Не отвергая основные положения экологии человека Р. Парка, соглашаясь с концепцией о биотической конкуренции как основной движущей силе и главным в экологическом процессе, Мак Кензи принимает положение об организации экологической общины на основе господства центрального делового района и дополняет экологические представления концепцией о 5 экологических принципах: концентрации, централизации, сегрегации, вторжения и последовательности. С помощью этих экологических понятий он объясняет самые разнообразные социальные явления, вплоть до фактов нищеты в современном обществе, образования трущоб и т. п. «1» «2» «3» «4» «5» «6» «7» «8» «9» «10» «11» «12» «13» «14» «15» «16» «17» «18» «19» «20» «21» «22» «23» «24» «25» «26» «27» «28» «29» «30» «31» «32» «33» «34» «35» «36» «37» «38» «39» «40» «41» «42» «43» «44» «45» «46» «47» «48» «49» «50» «51» «52» «53» «54» «55» «56» «57» «58» «59» «60» «61» «62» «63» «64» «65» «66» «67» «68» «69» «70» «71» «72» «73» «74» «75» «76» «77» «78» «79» «80» «81» «82» «83» «84» «85» «86» «87» «88» «89» «90» «91» «92» «93» «94» «95» «96» «97» «98» «99» «100» «101» «102» «103» «104» «105» «106» «107» «108» «109» «110» «111» «112» «113» «114» «115» «116» «117» «118» «119» «120» «121» «122» «123» «124» «125» «126» «127» «128» «129» «130» «131» «132» «133» «134» «135» «136» «137» «138» «139» «140» «141» «142» «143» «144» «145» «146» «147» «148» «149» «150» «151» «152» «153» «154» «155» «156» «157» «158» «159» «160» «161» «162» «163» «164» «165» «166» «167» «168» «169» «170» «171» «172» «173» «174» «175» «176» «177» «178» «179» «180» «181» «182» «183» «184» «185» «186» «187» «188» «189» «190» «191» «192» «193» «194» «195» «196» «197» «198» «199» «200» «201» «202» «203» «204» «205» «206» «207» «208» «209» «210» «211» «212» «213» «214» «215» «216» «217» «218» «219» «220» «221» «222» «223» «224» «225» «226» «227» «228» «229» «230» «231» «232» «233» «234» «235» «236» «237» «238» «239» «240» «241» «242» «243» «244» «245» «246» «247» «248» «249» «250» «251» «252» «253» «254» «255» «256» «257» «258» «259» «260» «261» «262» «263» «264» «265» «266» «267» «268» «269» «270» «271» «272» «273» «274» «275» «276» «277» «278» «279» «280» «281» «282» «283» «284» «285» «286» «287» «288» «289» «290» «291» «292» «293» «294» «295» «296» «297» «298» «299» «300» «301» «302» «303» «304» «305» «306» «307» «308» «309» «310» «311» «312» «313» «314» «315» «316» «317» «318» «319» «320» «321» «322» «323» «324» «325» «326» «327» «328» «329» «330» «331» «332» «333» «334» «335» «336» «337» «338» «339» «340» «341» «342» «343» «344» «345» «346» «347» «348» «349» «350» «351» «352» «353» «354» «355» «356» «357» «358» «359» «360» «361» «362» «363» «364» «365» «366» «367» «368» «369» «370» «371» «372» «373» «374» «375» |
Реклама
"> |