Теоретические основы и практическое значение «функции антител»

На протяжении долгих лет принято было рассматривать устойчивость к заразным заболеваниям в основном как функции либо циркулирующих антител, либо как следствие активированных клеток ретикуло-эндотелиальной системы. Оснований к этому было немало. Так, например при кори клиническое проявление могло быть значительно ослаблено или даже прекращено с помощью введения сывороток от переболевших, а позднее гамма-глобулина.

Классическим примером роли клеточного иммунитета еще совсем недавно казался туберкулез, хотя сейчас уже эта точка зрения несколько изменилась и устойчивость к этой инфекции рассматривается как интеграция различных иммунных механизмов хозяина. Известно, что вся серотерапия и серопрофилактика строились и строятся исходя именно из активной функции антител.

Однако шли годы, накапливались новые факты, изменялись или даже рушились установившиеся тенденции в понимании некоторых наблюдаемых явлений. И если быть объективным, то нужно сказать, что сегодня дать оценку и определить функцию антител так же не просто, как и 20 лет назад. Ведь теперь уже хорошо известно, что существует большое количество крупных и мелких беспозвоночных животных, которые и без антител способны устоять против случайной инфекции, вызываемой микроорганизмами.

Парадоксальным на первый взгляд представляется факт, что дети с врожденной агаммаглобулинемией нормально переносили корь и впоследствии сохраняли иммунитет против повторной инфекции. Конечно, как правило, в те времена, когда не были известны антибиотики, дети с гаммаглобулинемией умирали от различных бактериальных инфекций. Телята, не получавшие материнских антител в молозиве, тяжело страдали от кишечных инфекций.

При дифтерии антитоксин часто является целебным. Тем не менее пока можно сделать немало предположений, прежде чем перейти к заключению о том, что функция антител заключается только в лечении первичной инфекции и предотвращении последующей повторной инфекции в этом же организме. В этом плане небезынтересно рассмотреть вопросы, возникающие при изучении иммунитета (защиты) новорожденных.


«1»  «2»  «3»  «4»  «5»  «6»  «7»  «8»  «9»  «10»  «11»  «12»  «13»  «14»  «15»  «16»  «17»  «18»  «19»  «20»  «21»  «22»  «23»  «24»  «25»  «26»  «27»  «28»  «29»  «30»  «31»  «32»  «33»  «34»  «35»  «36»  «37»  «38»  «39»  «40»  «41»  «42»  «43»  «44»  «45»  «46»  «47»  «48»  «49»  «50»  «51»  «52»  «53»  «54»  «55»  «56»  «57»  «58»  «59»  «60»  «61»  «62»  «63»  «64»  «65»  «66»  «67»  «68»  «69»  «70»  «71»  «72»  «73»  «74»  «75»  «76»  «77»  «78»  «79»  «80»  «81»  «82»  «83»  «84»  «85»  «86»  «87»  «88»  «89»  «90»  «91»  «92»  «93»  «94»  «95»  «96»  «97»  «98»  «99»  «100»  «101»  «102»  «103»  «104»  «105»  «106»  «107»  «108»  «109»  «110»  «111»  «112»  «113»  «114»  «115»  «116»  «117»  «118»  «119»  «120»  «121»  «122»  «123»  «124»  «125»  «126»  «127»  «128»  «129»  «130»  «131»  «132»  «133»  «134»  «135»  «136»  «137»  «138»  «139»  «140»  «141»  «142»  «143»  «144»  «145»  «146»  «147»  «148»  «149»  «150»  «151»  «152»  «153»  «154»  «155»  «156»  «157»  «158»  «159»  «160»  «161»  «162»  «163»  «164»  «165»  «166»  «167»  «168»  «169»  «170»  «171»  «172»  «173»  «174»  «175»  «176»  «177»  «178»  «179»  «180»  «181»  «182»  «183»  «184»  «185»  «186»  «187»  «188»  «189»  «190»  «191»  «192»  «193»  «194»  «195»  «196»  «197»  «198»  «199»  «200»  «201»  «202»  «203»  «204»  «205»  «206»  «207»  «208»  «209»  «210»  «211»  «212»  «213»  «214»  «215»  «216»  «217»  «218»  «219»  «220»  «221»  «222»  «223»  «224»  «225»  «226»  «227»  «228»  «229»  «230»  «231»  «232»  «233»  «234»  «235»  «236»  «237»  «238»  «239»  «240»  «241»  «242»  «243»  «244»  «245»  «246»  «247»  «248»  «249»  «250»  «251»  «252»  «253»  «254»  «255»  «256»  «257»  «258»  «259»  «260»  «261»  «262»  «263»  «264»  «265»  «266»  «267»  «268»  «269»  «270»  «271»  «272»  «273»  «274»  «275»  «276»  «277»  «278»  «279»  «280»  «281»  «282»  «283»  «284»  «285»  «286»  «287»  «288»  «289»  «290»  «291»  «292»  «293»  «294»  «295»  «296»  «297»  «298»  «299»  «300»  «301»  «302»  «303»  «304»  «305»  «306»  «307»  «308»  «309»  «310»  «311»  «312»  «313»  «314»  «315»  «316»  «317»  «318»  «319»  «320»  «321»  «322»  «323»  «324»  «325»  «326»  «327»  «328»  «329»  «330»  «331»  «332»  «333»  «334»  «335»  «336»  «337»  «338»  «339»  «340»  «341»  «342»  «343»  «344»  «345»  «346»  «347»  «348»  «349»  «350»  «351»  «352»  «353»  «354»  «355»  «356»  «357»  «358»  «359»  «360»  «361»  «362»  «363»  «364»  «365»  «366»  «367»  «368»  «369»  «370»  «371»  «372»  «373»  «374»  «375»