Арсенал иммунологических методов

Как же обстоит вопрос с эпидемиологической иммунологией? Ведь эпидемиология, как отмечалось выше, давно уже приняла на вооружение многочисленные иммунопрофилактические и иммунодиагностические препараты и с успехом использует их в практике борьбы с заразными болезнями. В то же время, если рассматривать некоторые вопросы современной эпидемиологии с точки зрения достижений науки об иммунитете, то за последнее десятилетие, пожалуй, нет другого направления, вокруг кото рого шла бы столь острая дискуссия, как проблема специфической профилактики. Именно этот метод вот уже на протяжении двух столетий очень результативно используется эпидемиологами мира в борьбе со многими заразными болезнями человека и животных.

Это объясняется тем, что, во-первых, именно в недрах самой иммунологии возникли такие проблемы, как иммунопатология и поствакцинальная патология, и, во-вторых, тем, что рост числа вакцинных препаратов и темпы массового их использования в человеческом обществе вынудили эпидемиологов мира призадуматься над вопросом границ «полезного» и «вредного» при столь массовой иммунизации населения в глобальном масштабе.

Как отмечалось выше, иммунологические методы стали использоваться в эпидемиологии давно, фактически с момента зарождения в начале этого века сероэпидемиологии. Арсенал иммунологических методов, применяемых в эпидемиологии, параллельно с развитием иммунологии. На основании накопленных данных стала ясна огромная роль иммунологического статуса человеческого коллектива в возникновении, поддержании и затухании эпидемических процессов. На основании эпидемиологической трактовки иммунологических данных появила возможностьобоснования путей профилактики инфекционных заболеваний. Можно утверждать, что к настоящему времени в эпидемиологии сложилось обособленное иммунологическое направление, имеющее свой предмет изучения, свои задачи.

Сформулировать это можно так: эпидемиологическая иммунология, пользуясь специфическими иммунологическими методами, определяет иммунологические закономерности эпидемических процессов, значение иммунологической системы в развитии эпидемических процессов в человеческом коллективе, определяет пути профилактики массовых заболеваний за счет активации или нормализации иммунной системы людей.

Предметом изучения эпидемиологической иммунологии на современном уровне наших знаний являются все массовые заболевания в человеческом коллективе, вызванные прямо или косвенно любым инфектом, имеющим антигенную природу. Исходя из этих задач, мы полагаем, что в современной эпидемиологической, иммунологии вырисовываются следующие главные направления.

1. Современная специфическая профилактика и решение ряда проблем связанных с массовым применением профилактических, диагностических и терапевтических биопрепаратов.

2. Эпидемиологическая оценка поствакцинальной патологии и разработка мероприятий по более рациональному использованию применяемых в массовых масштабах биологических препаратов.

3. Эпидемиологический контроль над коллективным иммунитетом среди различных возрастных и профессиональных групп населения, проживающих в различных географических зонах, и изучение причин динамических изменений, который претерпевает коллективный иммунитет под влиянием различных экологических факторов воздействия на организм человека.

4. Перспективы и пути развития эпидемиологической иммунологии.

Во всех этих направлениях уже накоплен определенный опыт и разработаны методические подходы для успешного их развития.


«1»  «2»  «3»  «4»  «5»  «6»  «7»  «8»  «9»  «10»  «11»  «12»  «13»  «14»  «15»  «16»  «17»  «18»  «19»  «20»  «21»  «22»  «23»  «24»  «25»  «26»  «27»  «28»  «29»  «30»  «31»  «32»  «33»  «34»  «35»  «36»  «37»  «38»  «39»  «40»  «41»  «42»  «43»  «44»  «45»  «46»  «47»  «48»  «49»  «50»  «51»  «52»  «53»  «54»  «55»  «56»  «57»  «58»  «59»  «60»  «61»  «62»  «63»  «64»  «65»  «66»  «67»  «68»  «69»  «70»  «71»  «72»  «73»  «74»  «75»  «76»  «77»  «78»  «79»  «80»  «81»  «82»  «83»  «84»  «85»  «86»  «87»  «88»  «89»  «90»  «91»  «92»  «93»  «94»  «95»  «96»  «97»  «98»  «99»  «100»  «101»  «102»  «103»  «104»  «105»  «106»  «107»  «108»  «109»  «110»  «111»  «112»  «113»  «114»  «115»  «116»  «117»  «118»  «119»  «120»  «121»  «122»  «123»  «124»  «125»  «126»  «127»  «128»  «129»  «130»  «131»  «132»  «133»  «134»  «135»  «136»  «137»  «138»  «139»  «140»  «141»  «142»  «143»  «144»  «145»  «146»  «147»  «148»  «149»  «150»  «151»  «152»  «153»  «154»  «155»  «156»  «157»  «158»  «159»  «160»  «161»  «162»  «163»  «164»  «165»  «166»  «167»  «168»  «169»  «170»  «171»  «172»  «173»  «174»  «175»  «176»  «177»  «178»  «179»  «180»  «181»  «182»  «183»  «184»  «185»  «186»  «187»  «188»  «189»  «190»  «191»  «192»  «193»  «194»  «195»  «196»  «197»  «198»  «199»  «200»  «201»  «202»  «203»  «204»  «205»  «206»  «207»  «208»  «209»  «210»  «211»  «212»  «213»  «214»  «215»  «216»  «217»  «218»  «219»  «220»  «221»  «222»  «223»  «224»  «225»  «226»  «227»  «228»  «229»  «230»  «231»  «232»  «233»  «234»  «235»  «236»  «237»  «238»  «239»  «240»  «241»  «242»  «243»  «244»  «245»  «246»  «247»  «248»  «249»  «250»  «251»  «252»  «253»  «254»  «255»  «256»  «257»  «258»  «259»  «260»  «261»  «262»  «263»  «264»  «265»  «266»  «267»  «268»  «269»  «270»  «271»  «272»  «273»  «274»  «275»  «276»  «277»  «278»  «279»  «280»  «281»  «282»  «283»  «284»  «285»  «286»  «287»  «288»  «289»  «290»  «291»  «292»  «293»  «294»  «295»  «296»  «297»  «298»  «299»  «300»  «301»  «302»  «303»  «304»  «305»  «306»  «307»  «308»  «309»  «310»  «311»  «312»  «313»  «314»  «315»  «316»  «317»  «318»  «319»  «320»  «321»  «322»  «323»  «324»  «325»  «326»  «327»  «328»  «329»  «330»  «331»  «332»  «333»  «334»  «335»  «336»  «337»  «338»  «339»  «340»  «341»  «342»  «343»  «344»  «345»  «346»  «347»  «348»  «349»  «350»  «351»  «352»  «353»  «354»  «355»  «356»  «357»  «358»  «359»  «360»  «361»  «362»  «363»  «364»  «365»  «366»  «367»  «368»  «369»  «370»  «371»  «372»  «373»  «374»  «375»