Предотвращение гемолитической болезни новорожденных с положительным резус-фактором

Применение антител для того, чтобы мешать антигенам стимулировать образование антител, представляет своеобразный парадокс. Первым практическим использованием этого явления был метод (осуществленный Finn в 1961 г.) предотвращения гемолитической болезни новорожденных путем введения анти-D сыворотки матерям с отрицательным резусом, новорожденные дети которых имеют положительный резус. Этот метод был основан на хорошо известном факте, что клетки плода часто во время родов попадают (в небольших количествах) в ток крови матери. При наличии анти-D сывороток эти клетки быстро исчезают и не могут сенсибилизировать мать. Конечно, это новый метод и поэтому пока рано говорить о действительной его эффективности в предотвращении болезни резус-фактора. Однако много оснований предполагать, что он реально может быть использован для предупреждения летальных исходов.

В плане, эпидемиологической иммунологии на современном уровне наших знаний особый интерес представляет оптимальное время для осуществления иммунизации детей.

Если попытаться развить положения об оптимальных условиях для проведения массовой иммунизации детей раннего возраста, то следует учесть следующее:

1. Согласно гипотезе, мать, обладающая иммунитетом, пассивно передает ребенку антитела, которые исчезают к концу первого года его жизни. Следовательно, можно полагать, что наиболее оптимально врежа для иммунизации детей раннего возраста будет определяться в основном уровнем содержания пассивно полученных антител в крови детей (если предположить, что продолжительность сохранения материнских иммуноглобулинов одна и та же у всех новорожденных) и степенью иммунологического созревания организма ребенка, степенью развития способности его адекватно реагировать в ответ на активную иммунизацию.

2. Существует много доказательств того, что вирусные, бактериальные и смешанные вирусно-бактериальные инфекции вызывают наибольшую смертность среди тех детей, которые не обладают защитными антителами. В то же время известно, что некоторые инфекции, такие, например, как полиомиелит, в большинстве случаев проходят у маленьких детей без выраженной клинической манифестации и даже асимптомно.

3. Избыточные реакции на антигены, имеющиеся в иммунизирующих препаратах, очень редки среди детей до подросткового возраста.

4. Вместе с тем в решении вопроса об оптимальных сроках иммунизации немало еще спорных положений, вытекающих из современного сложного календаря прививок и той иммунологической нагрузки, которая приходится на наиболее ранние возрастные группы, т. е. до иммунологического созревания макроорганизма.

5. Собственные исследования (изучение коллективного «популяционного» иммунитета к клещевому энцефалиту).


«1»  «2»  «3»  «4»  «5»  «6»  «7»  «8»  «9»  «10»  «11»  «12»  «13»  «14»  «15»  «16»  «17»  «18»  «19»  «20»  «21»  «22»  «23»  «24»  «25»  «26»  «27»  «28»  «29»  «30»  «31»  «32»  «33»  «34»  «35»  «36»  «37»  «38»  «39»  «40»  «41»  «42»  «43»  «44»  «45»  «46»  «47»  «48»  «49»  «50»  «51»  «52»  «53»  «54»  «55»  «56»  «57»  «58»  «59»  «60»  «61»  «62»  «63»  «64»  «65»  «66»  «67»  «68»  «69»  «70»  «71»  «72»  «73»  «74»  «75»  «76»  «77»  «78»  «79»  «80»  «81»  «82»  «83»  «84»  «85»  «86»  «87»  «88»  «89»  «90»  «91»  «92»  «93»  «94»  «95»  «96»  «97»  «98»  «99»  «100»  «101»  «102»  «103»  «104»  «105»  «106»  «107»  «108»  «109»  «110»  «111»  «112»  «113»  «114»  «115»  «116»  «117»  «118»  «119»  «120»  «121»  «122»  «123»  «124»  «125»  «126»  «127»  «128»  «129»  «130»  «131»  «132»  «133»  «134»  «135»  «136»  «137»  «138»  «139»  «140»  «141»  «142»  «143»  «144»  «145»  «146»  «147»  «148»  «149»  «150»  «151»  «152»  «153»  «154»  «155»  «156»  «157»  «158»  «159»  «160»  «161»  «162»  «163»  «164»  «165»  «166»  «167»  «168»  «169»  «170»  «171»  «172»  «173»  «174»  «175»  «176»  «177»  «178»  «179»  «180»  «181»  «182»  «183»  «184»  «185»  «186»  «187»  «188»  «189»  «190»  «191»  «192»  «193»  «194»  «195»  «196»  «197»  «198»  «199»  «200»  «201»  «202»  «203»  «204»  «205»  «206»  «207»  «208»  «209»  «210»  «211»  «212»  «213»  «214»  «215»  «216»  «217»  «218»  «219»  «220»  «221»  «222»  «223»  «224»  «225»  «226»  «227»  «228»  «229»  «230»  «231»  «232»  «233»  «234»  «235»  «236»  «237»  «238»  «239»  «240»  «241»  «242»  «243»  «244»  «245»  «246»  «247»  «248»  «249»  «250»  «251»  «252»  «253»  «254»  «255»  «256»  «257»  «258»  «259»  «260»  «261»  «262»  «263»  «264»  «265»  «266»  «267»  «268»  «269»  «270»  «271»  «272»  «273»  «274»  «275»  «276»  «277»  «278»  «279»  «280»  «281»  «282»  «283»  «284»  «285»  «286»  «287»  «288»  «289»  «290»  «291»  «292»  «293»  «294»  «295»  «296»  «297»  «298»  «299»  «300»  «301»  «302»  «303»  «304»  «305»  «306»  «307»  «308»  «309»  «310»  «311»  «312»  «313»  «314»  «315»  «316»  «317»  «318»  «319»  «320»  «321»  «322»  «323»  «324»  «325»  «326»  «327»  «328»  «329»  «330»  «331»  «332»  «333»  «334»  «335»  «336»  «337»  «338»  «339»  «340»  «341»  «342»  «343»  «344»  «345»  «346»  «347»  «348»  «349»  «350»  «351»  «352»  «353»  «354»  «355»  «356»  «357»  «358»  «359»  «360»  «361»  «362»  «363»  «364»  «365»  «366»  «367»  «368»  «369»  «370»  «371»  «372»  «373»  «374»  «375»